В 80-х годах, когда в СССР выпускали довольно большую номенклатуру
изо/ортодинамических наушников (что само по себе удивительно!), жители
братской ГДР довольствовались всего одной моделью - RFT HOK-80. Хотя,
наверняка у них был доступ к продукции "загнивающего запада" и им было с
чем сравнить.
Собственно конструктив этих наушников мало чем отличается от
конструктива ортодинамики других фирм тех годов. Пружина оголовья
представляет из себя мощную стальную ленту, довольно широкую -15 мм.
Пружина обеспечивает среднюю силу прижима. Само оголовье выполнено из
полиэтилена. Если бы оно было раза в 2 тоньше, то нормально бы принимала
форму головы. Но что то у технологов не срослось, в итоге оно имеет
чрезмерную толщину и жесткость и, как следствие, давит на макушку
головы. В модели 80-2 эта неприятность была исправлена.
Чаши также выполнены из полиэтилена и обуславливают полуоткрытый вид
акустического оформления. С содержимым чаш можно ознакомится на
прилагающемся фото. В него входят (начиная от уха): передняя стенка с
защелками, которая фиксирует в чаше всё содержимое; излучатель;
войлочное ПАС, установленное в пластиковую обойму, ограничивающую его
перемещение; поролоновое ПАС; пластиковая пластина, имеющая вырезы и
тоже выполняющая роль ПАС; сетка.
К достоинствам конструкции я бы отнес отсутствие решетки между ухом
слушателя и излучателем. Сам излучатель закрыт с двух сторон
звукопрозрачной тканью. Ткань хорошо приклеена, по этому отдирать я её
не стал. Диаметр излучателя - 45 мм. Толщина магнитов всего по 2,5 мм.
Не знаю из какого материала они сделаны, но точно не из феррит-бария,
т.к. имеют рыжеватый оттенок и приличный вес.
Родные амбушюры виниловые. До наших дней ни одни не дожили. Похоже, что
они и являются основной причиной продажи этих наушников владельцами. А
зря, как мы увидим далее! Изготовление или покупка новых амбушюров не
составляет особой проблемы. В принципе, если бы не давящее на макушку
оголовье, то посадку вполне можно было бы назвать комфортной (со скидкой
на новые амбушюры, разумеется).
Звук:
Как и большинству ортодинамических наушников, HOK-80 тоже нужен прогрев.
Довольно длительный после большого перерыва и по 5 минут перед каждым
прослушиванием, при условии ежедневного использования.
HOK-80, как выяснилось очень музыкальные наушники! Они вовлекают в
действо с первых секунд. Сам не замечаешь, как начинаешь ногами отбивать
в такт музыкантам. Причём сей феномен существует не зависимо от жанра
просушиваемой записи. Звуковой образ HOK-80 является полным антиподом
звукового образа ЭХО Н-16. Он высветлен, объёмен, и привносит праздник в
любую, даже самую минорную запись.
Бас, в сравнении с электродинамическими наушниками, неглубок. И как и у
всей ортодинамики извлекается только тогда, когда он есть на записи. При
этом он очень быстр. Просто диву даешься с какой скоростью эти наушники
оперируют с басом любой сложности!
Средние частоты разборчивы, прозрачны и весьма естественны. Бас со
средними частотами пребывает в равновесии. Одно проистекает из другого.
Никакой эклектики.
Высокие частоты на краю диапазона приподняты. Именно этот подъем и
придает праздничное настроение любой записи. Наушники любят подчеркивать
всякие хай-хэты и медь духовых. При этом всём нет и намёка на противные
сибилянты. И даже наоборот - на некоторых записях, где я уже думал, что
без сибилянтов ну никак, НОК-80 их попросту не заметили! Парадокс.
Как я и говорил, в противоположность ЭХО Н-16, эти наушники обладают
сценой и пространством вне головы слушателя. Музыканты не толпятся возле
ушей, а находятся там, где и должны быть, т.е. в передней полусфере
музыкального пространства. Сцена хоть и имеет небольшие размеры, но она
есть, что для ортодинамики редкость.
Вне всякого сомнения, подбором демпфирующего материала можно изменить
звуковой почерк этих наушников до неузнаваемости. Но, лично у меня,
такого желания не возникает. Более того, это пожалуй первые наушники из
побывавших у меня, с которыми вообще ничего делать не хочется (кроме
замены амбушюров, разумеется), т.к. их звук самодостаточен и очень
привлекателен.
Технические характеристики:
Воспроизводимый диапазон............................20-20000 Гц;
Сопротивление............................................60 Ом;
Чувствительность (вх. сигнал 5 мВт)...............94 Дб;
Паспортная мощность...................................2 Вт;
КНИ............................................................<0,5
%;
Масса.........................................................300 г;
Тип акустического оформления......................полуоткрытый;