Четверг, 21.09.2017, 11:27
Ortho.at.ua
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
В 80-х годах, когда в СССР выпускали довольно большую номенклатуру изо/ортодинамических наушников (что само по себе удивительно!), жители братской ГДР довольствовались всего одной моделью - RFT HOK-80. Хотя, наверняка у них был доступ к продукции "загнивающего запада" и им было с чем сравнить.

Собственно конструктив этих наушников мало чем отличается от конструктива ортодинамики других фирм тех годов. Пружина оголовья представляет из себя мощную стальную ленту, довольно широкую -15 мм. Пружина обеспечивает среднюю силу прижима. Само оголовье выполнено из полиэтилена. Если бы оно было раза в 2 тоньше, то нормально бы принимала форму головы. Но что то у технологов не срослось, в итоге оно имеет чрезмерную толщину и жесткость и, как следствие, давит на макушку головы. В модели 80-2 эта неприятность была исправлена.

Чаши также выполнены из полиэтилена и обуславливают полуоткрытый вид акустического оформления. С содержимым чаш можно ознакомится на прилагающемся фото. В него входят (начиная от уха): передняя стенка с защелками, которая фиксирует в чаше всё содержимое; излучатель; войлочное ПАС, установленное в пластиковую обойму, ограничивающую его перемещение; поролоновое ПАС; пластиковая пластина, имеющая вырезы и тоже выполняющая роль ПАС; сетка.

К достоинствам конструкции я бы отнес отсутствие решетки между ухом слушателя и излучателем. Сам излучатель закрыт с двух сторон звукопрозрачной тканью. Ткань хорошо приклеена, по этому отдирать я её не стал. Диаметр излучателя - 45 мм. Толщина магнитов всего по 2,5 мм. Не знаю из какого материала они сделаны, но точно не из феррит-бария, т.к. имеют рыжеватый оттенок и приличный вес.

Родные амбушюры виниловые. До наших дней ни одни не дожили. Похоже, что они и являются основной причиной продажи этих наушников владельцами. А зря, как мы увидим далее! Изготовление или покупка новых амбушюров не составляет особой проблемы. В принципе, если бы не давящее на макушку оголовье, то посадку вполне можно было бы назвать комфортной (со скидкой на новые амбушюры, разумеется).

Звук:

Как и большинству ортодинамических наушников, HOK-80 тоже нужен прогрев. Довольно длительный после большого перерыва и по 5 минут перед каждым прослушиванием, при условии ежедневного использования.

HOK-80, как выяснилось очень музыкальные наушники! Они вовлекают в действо с первых секунд. Сам не замечаешь, как начинаешь ногами отбивать в такт музыкантам. Причём сей феномен существует не зависимо от жанра просушиваемой записи. Звуковой образ HOK-80 является полным антиподом звукового образа ЭХО Н-16. Он высветлен, объёмен, и привносит праздник в любую, даже самую минорную запись.

Бас, в сравнении с электродинамическими наушниками, неглубок. И как и у всей ортодинамики извлекается только тогда, когда он есть на записи. При этом он очень быстр. Просто диву даешься с какой скоростью эти наушники оперируют с басом любой сложности!

Средние частоты разборчивы, прозрачны и весьма естественны. Бас со средними частотами пребывает в равновесии. Одно проистекает из другого. Никакой эклектики.

Высокие частоты на краю диапазона приподняты. Именно этот подъем и придает праздничное настроение любой записи. Наушники любят подчеркивать всякие хай-хэты и медь духовых. При этом всём нет и намёка на противные сибилянты. И даже наоборот - на некоторых записях, где я уже думал, что без сибилянтов ну никак, НОК-80 их попросту не заметили! Парадокс.

Как я и говорил, в противоположность ЭХО Н-16, эти наушники обладают сценой и пространством вне головы слушателя. Музыканты не толпятся возле ушей, а находятся там, где и должны быть, т.е. в передней полусфере музыкального пространства. Сцена хоть и имеет небольшие размеры, но она есть, что для ортодинамики редкость.

Вне всякого сомнения, подбором демпфирующего материала можно изменить звуковой почерк этих наушников до неузнаваемости. Но, лично у меня, такого желания не возникает. Более того, это пожалуй первые наушники из побывавших у меня, с которыми вообще ничего делать не хочется (кроме замены амбушюров, разумеется), т.к. их звук самодостаточен и очень привлекателен.

Технические характеристики:

Воспроизводимый диапазон............................20-20000 Гц;
Сопротивление............................................60 Ом;
Чувствительность (вх. сигнал 5 мВт)...............94 Дб;
Паспортная мощность...................................2 Вт;
КНИ............................................................<0,5 %;
Масса.........................................................300 г;
Тип акустического оформления......................полуоткрытый;